Время чтения: 2 мин. 25 октября 2018 в 12:05 Секретные материалы
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Путеводитель продаж через интернет от А до Я

success-tick

Доступ открыт



Данная статья — заметка для предпринимателей, желающих понимать какую работу необходимо проделать для того, чтобы начать получать реальных клиентов из интернета.

Подробно прочитанная данная страница СЕГОДНЯ, может сэкономить вам кучу денег и принести прибыль ЗАВТРА.

Для того чтобы начать продавать свои товары или услуги через интернет, необходимо:

Этап 1. Разработка сайта

Этап 2. Продвижение сайта

Этап 3. Аналитика (отслеживание конверсий, эффективности)

От того насколько правильно и качественно будут сделаны 1, 2 и 3 этапы, будет зависеть Ваша прибыль в итоге.

Причем все этапы (1 этап, 2 этап и 3 этап) — взаимосвязаны и очень-очень желательно чтобы все этапа выполнял 1 специалист, поскольку в 90% случаев:

  • специалисту 2 этапа не понравится как сделан 1 этап
  • специалисту 3 этапа не понравится как сделан 1 и 2 этапы.

и нужно будет переделывать… (естественно за дополнительную плату.) 

Далее я опишу схему разработки, развития и аналитики, которых придерживаюсь я, для построения продаж через интернет для своих клиентов.

Этап 1. Разработка сайта

1.1 Техническое задание

Разработка сайтов начинается с технического задания. На этом этапе необходимо определиться, какие задачи будет решать сайт и разработчику узнать больше о Вашнм бизнесе:

  • Должен ли он будет продавать ваши продукты или услуги или это будет просто источник информации о вашей компании, предлагаемых Вами продуктах?
  • Нужна ли сайту система управления ?
  • Будет ли сайт постоянно поддерживаться и пополняться информацией или просто визитка с основными сведениями.
  • И т.д.

Вопросов много и ответить на них крайне важно!

Для сбора подобных вопросов я использую специально разработанный мною бриф.

После составления технического задания я его изучаю, и мы совместно определим, что лучше всего подойдет для достижения Ваших целей.

В ходе обсуждения проекта рождается структура будущего сайта и его бизнес-логика. Становиться полностью понятен будущий сайт.

1.2 Маркетинг

После того как бриф написан и мною изучено, можно браться за подготовительный этап — маркетингового исследование.

Это ключевой этап, который определяет дальнейшую судьбу сайта.

Нельзя начинать проект с макета дизайна, как делают многие начинающие предприниматели, когда хотят заказать разработку сайта. Только профессиональный продавец может заложить надёжный фундамент для будущего сайта.

Как я делаю маркетинговое исследование:

  • Анализ рынка
  • Определение целевой аудитории
  • Выявления потребностей целевой аудитории
  • Сегментирование целевой аудитории
  • Создание продающей структуры сайта
  • Создание УТП

После выполнения всех пунктов я четко понимаю:

  • кто ваша целевая аудитория
  • какую потребность она испытывает
  • какие возражения возникают в процессе взаимодействия
  • как их закрыть

Другими словами как провести клиента по всей воронке продаж от неосведомленности к покупке.

Далее разработка дизайна..

1.3 Разработка дизайна сайта

После того как маркетинговое исследование завершено, структура сформирована — её необходимо реализовать.

Для продаж важны правильные акценты на целевых действиях, читабельные шрифты и отсутствие лишних элементов на сайте.

Во всех моих проектах соблюдаются правила usability, а также продающие «фишки», которые были наработаны за 7 лет успешной работы.

Каких критериев при разработке дизайна сайта придерживаюсь я:

  • Дизайн разбит на логические группы.
  • Продающий дизайн форм и всплывающих окон.
  • Наличие всплывающего окошка спасибо при заказе или покупки с сайта. (Для информирования клиента о следующем шаге и увеличении лояльности.
  • Разработан дизайн кнопок в 3-х вариантах: в спокойном состоянии, при наведении, после нажатия на кнопку.
  • Разработан дизайн ссылок в 2-х вариантах: в спокойном состоянии, при наведении.
  • Разработан дизайн форм в 2-х вариантах: при вводе данных и при ошибке ввода данных.
  • Кнопка «Call to Action» (призыва к целевому действию) контрастного цвета. Ее легко найти на странице.
  • Большие массивы текста разбавлены подходящими изображениями.
  • Изображения иллюстрируют главную мысль в тексте или дополняют ее.
  • Отсутствуют типичные стоковые фотографии.
  • На изображениях люди, близкие к целевой аудитории (отсутствуют иностранцы).
  • Основные элементы выравнены относительно друг друга.
  • Дизайн не перегружен иллюстрациями, графикой и декоративными элементами. Перегруженный сайт хуже воспринимается и долго грузится.
  • Отсутствуют визуальные элементы, которые не несут смысла.
  • Корректный межстрочный интервал.
  • Использовано не более 3 цветов. Они подходят друг другу по цветовой гамме.
  • Контраст между фоном и текстом удобен для чтения.
  • Страница с 404 ошибкой оформлена в стиле сайта.

Желательно, но не обязательно:

  • Дизайн выполнен в светлых тонах. Сайт в темных тонах сложнее грамотно оформить, чтобы он не сказывался на читабельности и восприятии текста. Мрачные тона могут отпугнуть пользователя.
  • Использованы шрифты без засечек. Буквы таких шрифтов правильной геометрической формы, с ровными линиями и прямыми углами.

На этом разработка дизайна заканчивается.

1.4 Верстка

Чтобы сайт имел максимальную отдачу в виде продаж, то жизненно необходимо, чтобы вёрстка была кроссбраузерной, а также, сайт должен правильно отображался на всех мобильных устройствах.

Каких критериев при вёрстке сайта придерживаюсь я:

  • Разработка дизайна делается параллельно вёрстке.
  • Кроссбраузерность, кодировка и DOCTYPE
  • Валидность (включая CSSLint и JSHint), доступность, микроформаты
  • Независимость блоков в CSS: минимизация каскада.
  • Сайт нормально отображается на всех устройствах, вписывается в экран мобильных устройств, или присутствует мобильная версия (в зависимости от договоренностей).
  • Корректная работа при вбивании реального текста, надёжность вёрстки.
  • Оптимизация скорости загрузки
  • Доступность при выключенных (загружающихся) картинках
  • HTML5 формы
  • Валидация
  • Семантичность. Отсутствие глупостей в html и css, единообразие, аккуратность
  • Правильная структура заголовков (H1,H2,… и т.д.)
  • Работоспособность при выключенном JavaScript
  • Работоспособность при выключенном Flash
  • Отсутствие багов при увеличенном шрифте

На этом этап верстки закончен!

1.5 Наполнение сайта

После того как сайт сверстан, его необходимо наполнить настоящими текстами, которые будут продавать.

Наполнение сайта имеет критически важное значение. Я всегда обращаю внимание своих клиентов на данный пункт ещё до начала работ по созданию сайта.

Заказчик должен преоставить:

  • Чёткие фотографии товаров и продукции.
  • Портфолио выполненных работ.
  • Отзывы от клиентов.
  • Сертификаты, грамоты.
  • Составить техническое задание для написание текстов.

Что входит в наполнение сайта:

  • Написание текстов
  • В дорогих тарифных планах написание продающих текстов.

Этап разработки сайта закончен, можно двигаться дальше к не менее важному этапу — продвижение сайта.

Этап 2. Продвижение сайта

Стоить только создать сайт, и клиенты найдутся сами

К сожалению, нет. Согласно статистике «Internet Live Stats», на данный момент в сети насчитывается:

  • 1 202 012 086 сайтов
  • 4 440 000 000 веб-страниц.

Только подумайте: когда вы создадите собственный ресурс, он станет

  • 1 202 012 087

image00

Общее количество веб-сайтов, согласно internetlivestats.com

Как же клиенты смогут его найти?

На развитие интернет-бизнеса и привлечение посетителей требуется время, энергия и постоянные финансовые вложения. Посетители на сайте не появятся сами по себе в результате создания красивого сайта. Важно осознавать, что запуск площадки — это лишь первый шаг на долгом пути развития бизнеса, после которого вам предстоит сделать еще очень многое.

В рамках данной статьи я расскажу про основные способы привлечения клиентов на Ваш сайт:

  • Контекстная реклама
  • СЕО продвижение.

Теперь подробнее о каждом методе…

2.1 Контекстная реклама

что такое контекстная реклама фото

Фото: что такое контекстная реклама

Контекстная реклама – это объявления, которые показываются пользователям на самых выгодных позициях именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке.

Контекстная реклама бывает от компании Яндекс (Яндекс-Директ) и от компании Google (Google Adwords)

2.1.1 Как работает контекстная реклама

Работает контекстная реклама по принципу: оплата за клики по вашему объявлению.

Принцип работы Яндекс-Директа и Google Adwords одинаковые.

Рекламная кампания создаётся довольно таки быстро: от 1 до 5 дней, и начинает приводить клинтов сразу после запуска.

2.2 СЕО продвижение

что такое сео фото v2

Фото: что такое СЕО (поисковая выдача)

СЕО продвижение — это объявления, которые показываются пользователям на менее выгодной позиции, но по прежнему очень эффективной — под контекстной рекламой, именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке.

Причем какие-то сайты выходят на первые места, а какие-то можно найти, лишь пролистав несколько страниц.

Именно СЕО продвижение (или, как его еще называют, поисковая оптимизация сайта как раз и служит тому, чтобы Ваш сайт выходил на лучшие места, после блока контекстной рекламы, т.е. в ТОП поисковой выдачи.

Для того чтобы продвинуть сайт по СЕО (поисковой выдаче) нужно выполнить комплекс мер по оптимизации сайта:

2.2.1 Внутренняя оптимизация:

Создания семантического ядра

  • низкоконкурентные запросы
  • среднеконкурентные запросы
  • выскококонкурентные запросы

Создание правильной структуры сайта с точки зрения СЕО

  • создание правильной вложенности страниц
  • удаление дублируюшщихся страницы
  • удаление битых ссылок
  • распределение веса по сайту

Оптимизация текстов под СЕО

  • составление ТЗ копирайтеру
  • заказ написания текстов
  • уникализация картинок (брендинг)
  • размещение текстов и картинок на сайте (верстка)

Оптимизация сайта под СЕО

  • установка модуля для работы с СЕО;
  • настройка ЧПУ для всех страниц;
  • прописания title
  • прописания description
  • СЕО оптимизация картинок
  • установка модуля XML карты сайта с автоматической генерацией;

Дополнительно

  • регистрация почты Яндекс и Google;
  • добавление сайта в Яндекс вебмастер и Google вебмастер и их настройка;
  • добавления сайта на карты Яндекс и Google;
  • настройка веб-аналитики (Яндекс Метрика)
  • создание и настройка аккаунтов в социальных сетях, синхронизация с сайтом;

2.2.2 Внешняя оптимизация:

  • постоянная работа со ссылочной массой
  • постоянная работа с контентом
  • правильное распределение веса ссылок
  • работа с социальными сетями

2.2.3 Как работает СЕО продвижение

Работает СЕО по принципу: оплата за вывод запросов в ТОП поисковой выдачи.

То есть задача СЕО-шинка вывести запросы в ТОП. После выхода запросов в ТОП, Вы продолжаете платить за поддержку запросов в ТОПе.

2.2.4 Сроки СЕО продвижения сайта

  • Низкоконкурентные запросы выходят в ТОП за 2-3 месяца
  • Среднеконкуоентные запросы выходят в ТОП за 3-5 месяцев
  • Высококонкурентные запросы выходят в ТОП за 6-12 месяцев.

2.2.5 Сравнение контекстной рекламы и СЕО (поисковой оптимизации)

Контекстная рекламаСЕО
Временной фактор
Рекламную кампании возможно запустить в течении дня и начать получать целевую аудиторию на сайтПоисковая оптимизация – довольно инерционный процесс, на вывод основных запросов в ТОП-10 необходимо от 3 месяцев
Предсказуемость
Количество переходов пропорционально ставке, которую готов платить за переход рекламодатель, уровню конкуренции и качеству настройки контекстной рекламыВ связи с корректировками алгоритмов поисковых системы возможны изменения в динамике перехода на сайт. Уровень профессионализма выполнения оптимизации минимизирует риски изменения трафика при корректировке алгоритмов поисковых систем.
Управление
Поисковой рекламой возможно оперативно управлять – добавлять/убирать ключевые запросы, изменять текст объявления, таргетинг…В поисковой оптимизации изменения выполняются  более инерционно. Изменения вносимые в СЕО появятся через 2-3 недели.
Таргетированость
Поисковую рекламу возможно таргетировать на конкретный регион или регионы, исключив не целевой трафик на сайт.СЕО возможно настроить на определенный регион, но на несколько регионов при больших вложениях.
Точность настройки
В поисковой рекламе приток трафика осуществляется по предварительно определенным запросам, отсекая все сопутствующие не целевые запросы во избежание расхода бюджета на малоэффективные запросыВ оптимизации помимо переходов по запросам, выбранным под продвижения, посетители попадают на сайт по сопутствующим запросам, что увеличивает общую посещаемость ресурса.
Целевая страница
На 1 страницу можно направлять неограниченное количество объявлений с разными ключевыми словами и для этого не нужна СЕО оптимизация сайта.На 1 страницу можно направлять только 1 объявление с 1 ключевым словом. Для того чтоб это объявление оказалось в ТОПе необходимо оптимизировать Весь сайт в целом.
Стоимость перехода на сайт
Стоимость перехода на сайт пропорционально увеличивается от добавления ключевых слов.Стоимость перехода с поисковой оптимизации на разных стадиях продвижения различается, от увеличения количества продвигаемых запросов средняя стоимость перехода на сайт снижается.
Остаточный эффект
При остановке сразу же прекращается приток пользователей по ключевым запросам.При прекращении СЕО продвижения количество переходов уменьшается планомерно.
Психология отношения
Существует категория пользователей, которые негативно относятся к рекламе в поисковых системах и переходят только по органическим результатам выдачи.Ряд пользователей могут переходить на сайты по контекстной рекламе не доходя до СЕО выдачи.

Все чек-листы что я дал могут меняться, дополняться в зависимости от ниши и от специфики бизнеса. Грамотный веб-разработчик должен понимать что нужно в каждом конкретном случае и уметь с этим работать.

Этап 3. Аналитика ( отслеживание конверсий, эффективности)

Самый важный показатель как при разработке так и при продвижении сайта.

«Конверсия» – процент людей, достигших определенной цели из общего количества посетителей на сайте.

После того как сайт сделан, продвижение работает, причем не важно какое (сео или контекст, или и то и другое) — можно отслеживать конверсии (эффективность).

Для наглядности, весь процесс продаж в интернете представим в виде воронки продаж:

Воронка интернет продаж это этапы, которые четко отображает процесс превращения потенциального клиента в реального покупателя. От первого контакта до продажи товара или услуги.

3.1.1 Как выглядит воронка интернет продаж

voronka-prodaj

Фото: Стандартная структура воронки интернет продаж

Схематично воронка продаж имеет вид перевернутой трапеции, которая разделена на этапы. Заметьте, что на последующей ступеньке вниз количество привлеченных потенциальных клиентов становится меньше.

Это нормально, но клиента можно стимулировать к «эволюции» в его желании покупки, так вы «доведете» до финиша больше клиентов.

3.1.2 Как оценить эффективность каждого уровня?

Воронка продаж наглядно показывает как считать конверсии каждого этапа. Для подсчета конверсии необходимо разделить показатель выбранного уровня на показатель вышестоящего.

Пример и описание фото выше:

  • 1 000 осведомленных (те кого заинтересовало Ваше объявление и они перешли на сайт) делим на 10 000 неосведомленных (все кто увидели Ваше объявление в интернете. Например если Вы даете контекстную рекламу в Яндекс-Директ) и умножаем на 100 = 10% конверсии на стадии «неосведомленность → осведомленность».
  • 100 заинтересовавшихся делим на 1 000 осведомленных и умножаем на 100 = 10% конверсия на стадии «осведомленность → интерес».
  • 100 желающих купить делим на 10 заинтересованных и умножаем на 100 = 10% конверсии на стадии «интерес →  желание».
  • 1 купившего делим на 10 желающих купить и умножаем на 100 = 10% конверсии на стадии « желание → покупка».

Чтобы оценить эффективность всей воронки продаж и бизнеса, нужно разделить количество покупок на число неосведомленных и умножить на 100. В нашем случае это 1 \ 10 000 * 100 = 0, 01 %.

Что важно?

Необходимо понимать, что запущенная рекламная кампания — это еще не продажа. То же касается звонка в call-центр или обращения за онлайн-консультацией. От того, как «сработает» каждый уровень, зависит, пойдет ли клиент дальше по цепочке.

Выводы воронки продаж

Воронка продаж — это отличная возможность оценить эффективность своего бизнеса и пересмотреть поставленные цели. Улучшение каждого этапа воронки ведет к неминуемому повышению конверсии всех уровней и росту вашей прибыли.
Таким образом с помощью воронки продаж можно следить за эффективностью каждого этапа.

3.2 Пример отчета по конверсии

Изначально известные данные

  • Есть 1 товар который мы продаём за 1 500 руб.
  • Закупочная цена 1 000 руб.
  • Наша маржа с каждой продажи 500 руб.

Мы сделали сайт и запустили рекламу, после месяца работы получили следующие результат по конверсиям:

CTR объявления Яндекс-Директе

  • 10 000 показов объявлений в Яндекс-Директе
  • 1 000 кликов ( 1 000 кликов \ 10 000 показов * 100 = 10% CTR объявления).
  • Цена 1 клика по нашему объявлению при этом 100 руб.

То есть мы заплатили 10 000 руб. за все 1 000 переходов на наш сайт.

Конверсия сайта

После того как мы получили 1000 переходов на наш сайт, заявок пришло 100.

  • 100 заявок с сайта (100 заявок \ 1 000 кликов * 100% = 10% конверсия сайта).
  • 10 000 руб. \ 100 заявок = 100 руб стоит — 1 заявка с сайта (то есть 1 лид).

Конверсия оператора

  • в итоге покупку сделали 50 человек

50 покупок \ 100 заявок * 100 = 50% конверсия оператора

Стоимость продажи товара

  • 10 000 руб. потраченный бюджет \ 50 покупок) = 200 руб. Это и есть стоимость продажи товара.

Ранее я сообщил что 1 товар мы продаем за 1 500 руб, и по ходу расчета мы знаем что его купили 50 чел

Грязный заработок 

  • 1500 руб. (стоимость товара) * 50 (количество купивших товар)= 75 000 руб.

Траты на рекламу для продаж

  • 200 руб * 50 купивших = 10 000 руб.

Чистый заработок

  • 300 руб. (наш чистый заработок) * 50 (количество купивших товар) = 15 000 руб.

Теперь считаем ROI (окупаемость).

ROI — это окупаемость Ваших вложений. Поделите сумму прибыли на расходы по ведению рекламы, и Вы получаете искомое. Если оно превышает 100%, это удовлетворительно, если меньше 100% работаете в убыток.

Формула ROI

  • ROI = (( чистая прибыль с продаж ) / затраты) х 100

Исходя из нашего примера выше, получаем ROI:

  • 15 000 руб (чистый заработок) / 10 000 руб. * 100 = 150%

Выводы статьи

Не фокусируетесь на всем и сразу! Часто начинающие предприниматели пытаются взвалить на себя всю работу: подчищают хвосты, стараются создать улучшенную версию сайта, самостоятельно занимаются продвижением сайта, в итоге забывая то, что они делали до этого.

Лично я считаю что каждый должен заниматься своим делом, как говориться: кесарю — кесарево, слесарю — слесарево.

По этому если Вы собрались начать собственное дело в интернете — обращайтесь, я качественно помогу Вам на всех этапах воронки продаж с гарантией результата!

Другие уроки

Заказать обратный звонок

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Получить коммерческое предложение

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Какая услуга Вас интересует? *

Допонительные услуги

Комментарий

Получить коммерческое предложение

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Какая услуга Вас интересует? *

Допонительные услуги

Комментарий

Получить консультацию

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Комментарий

Получить консультацию

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Комментарий

[contact-form-7 404 "Not Found"]
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Начать сотрудничество
Заполните поля ниже. Я лично перезвоню Вам в течении 15 минут для обсуждения деталей.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный Email для отправки точной стоимости

или позвоните мне по телефону
+7-499-70-300-44
Получить консультацию

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Комментарий

[contact-form-7 404 "Not Found"]
Заказать услугу
Я свяжусь с Вами в течении 15 минут в рабочее время для обсуждения деталей

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Комментарий

Получить коммерческое предложение

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Какая услуга Вас интересует? *

Допонительные услуги

Комментарий

Заказать услугу
Я свяжусь с Вами в течении 15 минут в рабочее время для обсуждения деталей

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Комментарий

Запись на бесплатный урок
Введите ваше имя, телефон и Skype логин и email.
Я свяжусь с Вами для уточнения времени прохождения урока.

Введите контактный телефон *

Введите ваше Skype логин *

Введите контактный E-mail *

Выберите программу

Введите ваше имя *

Введите контактный email *

Сообщение

Заказать сайт
Первые 14 дней бесплатно. Оставьте номер email и контактный телефон. Я лично перезвоню Вам в течении 10 минут, для обсуждения деталей.


Ваш email

Введите контактный телефон

Комментарий или вопрос